Протокол OBD-II или новая эра диагностики

13.02.2017

При диагностике с помощью протокола OBD-II может быть получена информация, касательно функционирования двигателя, коробки передач и некоторых других блоков. Обычному пользователю не обязательно погружаться в глубины работы протокола и его техническую составляющую. Первоначально диагностические стандарты зародились на территории Америки. США первыми перешли на обязательное оснащение автомобиля модулем работы OBD-II протокола, что произошло еще в далеком 1996 году. С этой даты каждое производимое средство должно было быть устроено таким образом, чтобы его диагностика могла быть осуществлена при помощи не только профессиональных сканеров, но и портативных, вроде ELM327. Но территорию Европы OBD-2 достиг только в 2001 году.

Благодаря этому удалось значительно облегчить процесс диагностики, а также унифицировать ее для большинства производимых автомобилей, независимо от марки и модели. Это позволило значительно уменьшить финансовые затраты на диагностические и ремонтные работы. В общих чертах – теперь практически любая Станция Технического Обслуживания или даже простой водитель имеет возможность провести полную диагностику текущего состояния транспортного средства, включая электронные блоки. Теперь полностью исчезла необходимость в покупке дорогостоящего профессионального диагностического оборудования, подготовки помещения для него, обучения персонала для работы и некоторых других затрат. Для этого применяются специальные диагностические приборы – сканеры. Даже обычный водитель, может приобрести себе сканер и использовать его в случае возникновения ошибок, типа Check Engine либо для профилактических целей.

На сегодняшний день на российском рынке можно встретить как автомобили с протоколом OBD-II, так и без него. Протоколом не оборудовались автомобили ВАЗ, выпущенные до 2004 года и ГАЗ, выпущенные до 2007 года, большинство моделей Daewoo, практически все автомобили китайского производства. Кроме того, некоторые производители, хотя и снабжают свои автомобили поддержкой протокола OBD-2, но при этом устанавливают специальную блокировку. Это сделано для того, чтобы любая диагностика проводилась только в официальных дилерских центрах. Сейчас идут активные споры по данному вопросу, так как это противоречит закону о потребительских правах, ограничивая их возможности по самостоятельной диагностике.

В большей части автомобилей, слот, посредством которого адаптер подключается к автомобилю находится в нижней части руля или ближе к ногам водителя, например - там, где располагаются реле и предохранительные блоки. В некоторых случаях слот можно найти в части, расположенной между водительским сиденьем и пассажирским или прямо в консоли. Слот выглядит как трапеция, которая представляет собой колодку со множеством контактных «пальцев». Кабель диагностического адаптера одевается напрямую на колодку.

Распиновка разъема OBD-II :

        

 

 

 

Яндекс.Метрика